Работаем с 08:00 до 22:00 Без выходных

Часто задаваемые вопросы

Не секрет, что земельные участки всегда были ценной и востребованной недвижимостью. Более того, приобретение земельных наделов является весьма выгодным капиталовложением, ведь земля всегда в цене, независимо от политических и финансовых изменений. Купля и продажа участков – это одна из важнейших составляющих мирового рынка недвижимости.

Устав от шумных и тесных городов, всё больше людей задумываются о приобретение загородного участка, где можно было бы отдохнуть на лоне природы, не заботясь о повседневной суете. Многие и вовсе решаются переселиться за город, чтобы жить спокойной и размеренной жизнью. Однако, приобретение любой недвижимости, в том числе и земельного участка, является серьёзным поступком, связанным с множеством нюансов.

Покупка участка подразумевает не только выбор объекта, но и юридическую проверку, сбор пакета документов, переоформление и т.д. Чтобы облегчить задачу потенциальных покупателей, в данном разделе были собраны самые часто задаваемые вопросы относительно купли и продажи земельных участков.

Какие категории земельных участков пригодны для постройки жилых зданий и иных построек.
  1. Категория: земли населенных пунктов со следующими видами разрешенного использования:

    • Жилищное строительство;
    • Индивидуальное жилищное строительство;
    • Личное подсобное хозяйство
  2. Категория: земли сельскохозяйственного назначения со следующими видами разрешенного использования:

    • Для садоводства.
    • Для ведения крестьянского или фермерского хозяйства. В данном случае возможно возведение построек на территории участка, однако, следует зарегистрироваться в качестве фермера или индивидуального предпринимателя.
    • Для дачного хозяйства (строительства).

Примечание: до 15 июля 2016 года в России выдавался отдельный документ подтверждающий право собственности, который именовался как свидетельство о госрегистрации. Начиная с 2017 года, выписка из ЕГРН вместо свидетельства о собственности стала обязательным процессом регистрации имущественного права. Кроме этого, новый закон ФЗ-218 отменил такие понятия, как кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП. Теперь, только выписка из ЕГРН является официальным документом, который подтверждает ваши правовые действия.

Можно ли осуществить прописку на земельных участках сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства»?

Да, прописка возможна, но в судебном порядке. Во-первых, чтобы осуществить данную процедуру необходимо доказательство того, что дом, возведённый на участке, является единственным местом проживания собственника. Во-вторых, жилой дом должен быть признан капитальной постройкой, которая пригодна для круглогодичного проживания. Таким образом, собственнику необходимо доказать, что строение соответствует определённым техническим и юридическим параметрам. К примеру, дом доложен иметь подъездные пути, обеспечивающие беспрепятственный доступ к жилищу в любое время года, фактический адрес, соответствующее отопление, электрификацию и т.п.

Можно использовать ипотечный кредит для покупки земельного участка в посёлках компании «Территория для жизни»?

Клиент нашей организации может купить участок, используя заёмные средства, полученные в банке. В данной ситуации клиент, за счёт собственных материальных средств, оплачивает по предварительному договору купли-продажи полноценную сумму инфраструктурного пакета, а также установленный банком процент стоимости земельного участка. Остальная сумма будет выплачена банком. Нужно помнить, что приобретаемая недвижимость оформляется в качестве ипотеки (залога) в пользу кредитного учреждения (банка).

Какие документы необходимо собрать для осуществления процедуры купли-продажи земельного надела? Какие документы должны остаться у покупателя после завершения сделки.

Для совершения сделки купли-продажи покупатель должен подготовить следующий перечень документов:

  • Паспорт (общегражданский), удостоверяющий личность гражданина.
  • Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Нотариально заверенное заявление об отсутствии брака или нотариально заверенное согласие супруга (и) на приобретение собственности.

После завершения сделки и государственной регистрации права собственника, у покупателя должны остаться следующие документы:

  • Передаточный акт.
  • Договор купли-продажи земельного участка (оригинал).
  • Свидетельство о госрегистрации права собственности на купленный участок.
Какие документы необходимо собрать для того, чтобы зарегистрировать построенный на земельном участке дом или постройку хозяйственного назначения?

Согласно действующему законодательству, до 01.03.2020 года используется упрощённый порядок регистрации. Таким образом, чтобы оформить права на возведённый объект недвижимого имущества, необходимо собрать соответствующий пакет документов и обратиться в мультифункциональный центр (МФЦ), находящийся по месту нахождения объекта недвижимости. Пакет документов должен включать:

  • Удостоверение личности физического лица (паспорт).
  • Заявление о госрегистрации права собственности.
  • Декларация об объекте недвижимого имущества.
  • Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
  • Правоустанавливающий документ на участок, где был возведён объект.
Может ли гражданин иностранного государства купить и стать собственником земельного участка в посёлках компании «Территория для жизни»?

Да, это возможно. В действующем законодательстве нет каких-либо ограничений на покупку земельных участков иностранными гражданами. Согласно закону, гражданин другого государства имеет право приобрести земельный участок со следующими видами разрешенного строительства: для садоводства и огородничества, для дачного хозяйства, для индивидуального жилищного строительства и для дачного строительства.

Какую информацию содержит выписка из ЕГРН? Как выглядит и какова роль данного документа?

Как известно, до 15 июля 2016 года в России выдавался отдельный документ подтверждающий право собственности, который именовался как свидетельство о госрегистрации. Начиная с 2017 года, выписка из ЕГРН вместо свидетельства о собственности стала обязательным процессом регистрации имущественного права. Кроме этого, новый закон ФЗ-218 отменил такие понятия, как кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП.

Новая выписка ЕГРН содержит как основные сведения по кадастру недвижимого имущества, так и сведения государственной регистрации права в соответствующих разделах документа. Во втором разделе документа можно найти основные правоустанавливающие сведения, на основе которых объект получил право собственности.

Кадастровая палата рекомендует всем собственникам проверить сведения,внесённые в Росреестр и при необходимости заказать новую выписку из ЕГРН с уточняющей информацией по праву собственности. Общая рекомендация ведомства — обновляйте каждые 3-5 лет документы из кадастровой палаты, где отражены основные кадастровые и регистрационные действия по имущественному праву любого объекта России.

Что такое налог на недвижимое имущество и земельный налог? Каковы размеры указанных налогов?

Налог на имущество для физических лиц – это сумма, которую выплачивает собственник имущества (физическое лицо). К налогооблагаемым объектам недвижимости относятся: квартира, гараж, жилой дом, дача или любое другое строение (сооружение, помещение), а также доля в праве общей собственности. Налоговая ставка на имущество устанавливается органами местного самоуправления.

Нужно заметить, что установленная ставка должна находиться в диапазоне, который указан в федеральном законодательстве, то есть в пределах 0,1-2%. Размер ставки напрямую зависит от суммарной инвентаризационной стоимости объектов, на которые распространяется данный налог.

Земельный налог выплачивается физическими лицами и организациями, которые владеют земельными участками, признанными объектом налогообложения, согласно статье 389 НК РФ. Налог уплачивается лицами, имеющими право собственности, право пожизненно наследуемого владения или право постоянного (бессрочного) пользования указанных земельных участков.

Ставка данного налога устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Ставка земельного налога может варьировать в диапазоне 0,3-1,5%, в зависимости от кадастровой стоимости участка.

В какие сроки и каким образом оформляется право собственности на приобретаемый земельный участок?

Для оформления права собственности необходимо пройти процедуру обязательной госрегистрации, которая производится в МФЦ по месту нахождения объекта недвижимости.

В соответствии с ФК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» госрегистрация участка производится в течение 9-12 календарных дней, непосредственно со дня приема заявления и документов в МФЦ (Мультифункциональный Центр), если иные сроки не установлены федеральным законом.

Можно ли изменить категорию земельного участка?

Да, это возможно. Все зависит от категории земель и их кадастрового деления. Сделать это могут следующие институты власти.

  1. Земля, находящаяся в частной собственности, может получить другую категорию благодаря запросу собственника земли.
  2. Земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, относящиеся к муниципальной собственности или имеющие сельскохозяйственное назначение, могут быть переведены в иную категорию силами органов исполнительной власти субъектов РФ.
  3. Земли, находящиеся в муниципальной собственности (кроме земель сельскохозяйственного назначения) - органами местного самоуправления.
  4. Земли сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов РФ.
  5. Земли,являющиеся федеральной собственностью, возможно перевести в другую категорию только по распоряжению Правительства РФ.
  6. Земли любого другого целевого назначения - органами местного самоуправления.